Первые российские правила движения вышли из-под пера Ивана III, который упорядочил работу почтовых трактов, где меняли лошадей. Составленный свод указаний помог ускорить работу служащих и преодолевать огромные состояния в большем комфорте.
⠀
Эстафету принял Петр I, который запретил быструю езду по столице и передвижение без возниц. А заодно уж и установил четкую методику маневрирования с правой стороны. В 1718 году, свет увидело первое полицейское управление – аналог современного ГИБДД, отвечающего именно за дорожную безопасность.
⠀
Если Петр I лишь ввел запреты, то Анна Иоановна посчитала нужным наказывать возниц за их нарушение. Например, за «превышение скорости» штрафовали рублем, секли розгами, а многократных нарушителей ссылали на каторгу.
⠀
Со временем правила ширились и дополнялись, пешеходы также получили собственные права и обязанности. А к 1883 году была подготовлена первая настоящая Инструкция, обладать которой обязаны были все городовые для регулирования движения.