20 октября 2017 года

Педагогический совет Регионального Ресурсного Центра Дистанционного Обучения

30 марта 2017 года  Госавтоинспекторы Новосибирской области приняли участие в проведении педагогического совета Регионального Ресурсного Центра Дистанционного Обучения структурного подразделения ГБОУ НСО «ОЦО» «Проблемы в организации процесса обучения детей, находящихся на длительном лечении и возможные пути их решения».

Мероприятие проходило на базовой площадке ГБОУ НСО «ОЦО» поселка Тулинский Новосибирского района. Приняло участие почти 70 педагогов Новосибирской области (р.п. Кольцово, Куйбышевский район, Мошковский район, Новосибирский район, Ордынский район, Сузунскй район, Тогучинский район, Чулымский район, Черепановский район, г. Татарск, г. Искитим, г. Новосибирск).

 Одним из вопросов педагогического совета был: «Безопасность жизнедеятельности детей». По данному вопросу докладчиком выступал старший инспектор группы по пропаганде ПДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области капитан полиции Ольга Гейнисман (руководитель регионального отделения ОДОО «Школа юного пешехода»). Она довела до присутствующих состояние аварийности на дорогах Новосибирской области, и коснулась вопроса создания условий для полноценного воспитания и образования, включения детей с ограниченными возможностями здоровья и, как следствие, внедрение инклюзивного обучения.

Второй год инспекторы группы по пропаганде ПДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области планово проводят с детьми Онлайн-занятия по Правилам дорожного движения, рассказывая в доступной форме о дорожной безопасности, показывая тематические мультипликационные фильмы. С родителями в форме вебинаров проводят родительские собрания, так же с показом социальных видеороликов.

В 2016-2017 учебном году РРЦДО обучается около 400 учащихся, которым рекомендовано обучение по адаптированным общеобразовательным программам для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Это дети, проживающие на территории Новосибирской области.

Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Наша цель - это создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению дополнительного образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, не зависимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Построение и формирование высшей психической деятельности совершается в процессе социального развития ребенка. Социум и семья оказывают огромное влияние на формирование полноценной личности. Традиционная система психолого-педагогического сопровождения учащихся, функционирующая в специальных образовательных учреждениях, не обеспечивает необходимых условий для воспитания самостоятельной независимой личности и приводит, как правило, к снижению мотивации достижений, недостаточной сформированности коммуникативных умений и навыков. А ведь развитие ребенка с ограниченными возможностями осуществляется по тем же законам, что и развитие его здорового сверстника.

Госавтоинспектор обратила внимание присутствующих, что многие российские и зарубежные педагоги ловко совмещают преподавание своего предмета с ПДД, включая в свой предмет элементы дорожных правил. Таким образом, они, ненавязчиво, раз за разом повторяя прописные дорожные истины, постепенно формируют у ребёнка устойчивые знания и в конечном итоге — потребность соблюдать правила поведения на дороге и вблизи неё. Вместе с математикой, правописанием, литературой и другими школьными предметами ребёнок усваивает правила пешехода, пассажира, велосипедиста и т.д. Ольга Николаевна рассказала, как включать элементы дорожной безопасности в школьные предметы, например использования ПДД в уроке математики для третьего класса.

«Вы, внимательные и неравнодушные педагоги, можете нести через свой предмет жизненно необходимую нашим детям информацию о безопасном участии в дорожном движении. В любом школьном предмете можно найти место Правилам дорожного движения, пропагандировать необходимость их соблюдения. Особую важность и огромное смысловое значение такие интегрированные уроки приобретают сейчас, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов. К сожалению, сейчас в школьной программе нет отдельных уроков ПДД. Кто знает, возможно, настанет время, когда изучение ПДД станет обязательным и будет включено в школьную программу как самостоятельный раздел. А пока я предлагаю всем учителям-предметникам включиться в наш проект-путешествие по стране знаний «ПДД в любом уроке», - обратилась Ольга Николаевна к педагогам Регионального Ресурсного Центра Дистанционного Обучения.

«Уверена, что это путешествие будет очень интересным и познавательным для детей. Именно инклюзивное образование позволяет формировать такое образовательное пространство, в котором любой ребенок с разными психофизиологическими и индивидуальными особенностями может быть включен в образовательную и социальную жизнь образовательного учреждения, что позволяет ему добиваться успехов, ощущать безопасность и свою значимость в коллективе сверстников», - завершила своё выступление Госавтоинспектор.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

РЕБЯТА, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ!

Приглашаем Вас стать членами Федерального общественного проекта «Школа юного пешехода».

Давайте вместе формировать безопасную общественную среду, чтобы в Вашем городе, деревне или поселке, в каждом уголке нашей большой страны пешеходы были грамотными, водители – осторожными, а дороги – безопасными!

Все желающие должны заполнить анкету, которую можно скачать ниже.

Далее, после рассмотрения вашей заявки, вам поступит ответ.

Все вопросы по:

Телефон: +7(499)650-76-70

Телефон: +7(915)372-52-78

E-mail: detibdd@mail.ru

 

Анкета для детей (от 8 до 18 лет)

Анкета-заявка (от 18 лет)

×