Общественный совет при Минтрансе и Высшая школа экономики представили рейтинг регионов по уровню безопасности движения.
Помимо данных собственно об аварийности в документе учитывается уровень финансирования дорожной инфраструктуры, количество камер и автомобилей, другие показатели.
Города федерального значения — Москва, Петербург и Севастополь — в рейтинг не включены: составители считают, что там из-за высокой плотности движения слишком специфические условия. Лидерами названы Чечня, Коми и Калининградская область, аутсайдерами — Тува и Калмыкия.
«Передовой» уровень безопасности движения присвоен Чечне и ряду других регионов. В Чеченской республике 12,8 тыс. км дорог, 147 дорожных камер; водители получают в среднем 0,9 штрафа за превышение скорости на одну машину в год; уровень автомобилизации — 200 машин на 1 тыс. населения. Самый низкий уровень безопасности движения — в Ингушетии, Забайкальском крае, республиках Тыва и Калмыкия.
Москва, Санкт-Петербург и Севастополь в рейтинг не попали. «Большие города характеризуются более плотным и медленным движением, а также высокой людностью,— пояснили составители индекса.— Расчеты по ним существенно исказили бы картину по другим регионам». В исследование также не вошли Чукотка и НАО: здесь крайне мало дорог, транспортных средств и, как следствие, аварий.